понедельник, 13 ноября 2017 г.

СП "Читаем вместе" - 1 год

Наверное, читатели моего блога уже обратили внимание на посты с книжными итогами. Да, читаю я много и еще с детства. Даже читать научилась, потому что очень любила книгу "Волшебник Изумрудного города" и очень хотела сама ее читать когда и где захочется))). И понеслось))).
И благодаря чтению я присоединилась к СП "Читаем вместе" у Вики. В связи с годовщиной этого проекта Вика объявила флешмоб и решила я тоже поучаствовать и ответить на вопросы.
1. Какой жанр  литературы является у вас любимым, а какой вы совсем не принимаете?
Жанры я люблю разные. Сказать, что есть очень любимые и очень нелюбимые - не могу. Заметила, кстати, что предпочтения могут меняться. Раньше я вообще не любила фантастику и не понимала, как ее люди могут читать. А прочитав произведения Роберта Хайнлайна или Андрэ Нортона, например, поняла, что фантастика гораздо интереснее и захватывающе, чем я думала. Опять же, лет двадцать назад я не понимала, как можно читать мемуары и воспоминания, а потом "распробовала" и прочитала очень много мемуарной литературы и читаю и по сей день, и еще не надоело. Очень люблю читать семейные саги, про историю и жизнь нескольких поколений. Но практически не читаю книг по саморазвитию, почему-то они нагоняют на меня тоску. Хотя почитаю у некоторых про литературу нон-фикшн и хочется попробовать, но пока очень много художественных книг в планах.

2.  Какие книги вы предпочитаете:бумажные или электронные?
Люблю бумажные, но читаю в электронке))). Электронная книга у меня с 2010 года и я очень рада, что ее купила, т.к. окупилась она многократно. Уж очень сейчас негуманные цены, да и хранить где-то книги нужно. У меня дома очень много книг, которые покупали еще мои родители. Да, часть книг я отнесла в библиотеку, часть отвезла на дачу, а остальные хранятся дома, занимая несколько шкафов (в 2-3 ряда), но выкинуть рука не поднимается. Поэтому для меня электронная книга является спасением, опять же носить гораздо легче, да и читать можно разные книги по настроению, или переключиться на другую, если предыдущая "не пошла". А уж в отпуск взять только одну книгу, а не тащить стопку книг - вообще счастье.

3. Где больше всего любите читать?
Читать люблю или в кресле, или на диване. Особенно люблю диван, когда на улице плохая погода. А еще в пледик завернешься, кот под боком дрыхнет и "помогает" читать, а ты полностью находишься в другом мире))).
4. Любите ли вы есть во время чтения?
По-разному, но очень грешила этим в детстве))). Родители ругали, не разрешали есть и читать одновременно. Сейчас обычно делаю перерыв на попить чай или поесть. Хотя, если книга очень интересная, то прерываться не буду.
5. Где вы храните книги? Есть ли у вас дома своя библиотека?
Книги храню в книжных шкафах, библиотека очень обширная, правда, больше классика, да еще и в собраниях сочинений.
6. Что вы делаете с книгами, которые  вы приобрели, но вам они не понравились после прочтения?
Книги я редко сейчас приобретаю, только мемуары или кулинарные, т.к. хранить негде. Но если мне очень понравилась книга в электронке, то куплю на бумаге. Поэтому у меня нет книг, которые не понравились))).
7. Умеете ли вы останавливаться и откладывать неинтересные книги?   
С этим сложно, особенно было пару лет назад. А потом я стала безжалостно их удалять из электронки и не мучиться, ведь столько еще книг хочется прочесть, а не тратить время на то, что не понравилось.
8.  Вы читаете одну книгу или можете читать несколько книг одновременно?
Бывает по-разному. Могу одновременно читать и несколько книг. Но если книга очень интересная, то буду читать ее "запойно" и пока не прочитаю, отвлекаться ни на что другое не буду.
9.  Бережно ли вы относитесь к книгам? 
Да, очень переживаю за книги, поэтому не загибаю уголки, не переворачиваю вверх обложкой раскрытую книгу, не вкладываю в них ручки или иные предметы, кроме закладок. Не подчеркиваю, приклеиваю клейкие бумажки или сразу записываю понравившуюся цитату. С электронной книгой проще - там можно сразу сделать закладку в понравившемся месте.
10. Чем  предпочитаете закладывать  страницы?
Обычно закладку, но это может быть и просто белый лист бумаги, что попалось под руку. Хотя обычно приступая к чтению бумажной книги я сразу же готовлю закладку.
11. Даете ли вы читать книги из своей библиотеки знакомым?
Книги свои никому не даю. Да, знаю, что нужно делиться, но переживаю, что получу книгу в непотребном виде. И, вообще, для этого есть  библиотека))). Кстати, у меня в одном из собраний сочинений не хватает тома, т.к. еще мой дядя в молодости кому-то дал в больнице почитать и не вернули. Обычно даю читать только те книги, которые я уже читать не буду и прошу их мне не возвращать.
12. Поделитесь  ТОП 3 или 5 ваших самых любимых книг
Это,  пожалуй, самый трудный вопрос. И не исключаю, что этот список будет дальше меняться. Но на сегодня он выглядит так:
1. М. Булгаков. Мастер и Маргарита.
2. А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени.
3. В. Астафьев. Прокляты и убиты.

8 комментариев:

  1. Я тоже никому не даю свои книги! К счастью, теперь мои книги (новые) в основном электронные. ;-)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, интересно, много общего, даже Чудаков,твоя идея про библиотеки мне понравилась ( это кому сильно приспичит почитать))). Я с удовольствием хожу туда, правда иной раз нужно ждать книгу под заказ, особенно на Шмитта Эрика-Эмманюэля, опять пропала его книга и не могут найти, а покупать дорого, а в карманном формате еще не напечатали, вот и кручусь))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Чудаков, пожалуй, стал одним из открытий для меня. Ну, у меня в библиотеке рядом с домом тоже часто новые журналы все на руках и книги новые нужно ждать, но это вполне возможно. А кто не хочет ждать, могут купить.

      Удалить
  3. Лена,

    Я не знала, что ты в основном читаешь в электронке!
    Хотя с твоими темпами-это самый лучший способ ;) Да и много места такие книги не занимают ;)
    Молодчинка! :)
    Жду твоего следующего книжного отчёта! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, в последнее время в основном электронка и при этом немалая экономия бюджета. Даже в интернет-магазинах книги по 400-500 рублей и дороже, а уж в книжных вообще цены в два раза выше. Хотя я до сих пор радуюсь, когда мне дарят бумажные книги)))

      Удалить
  4. Лена, спасибо за участие))) очень интересно было почитать)
    А я вот так и не могу толком с электронной книгой сдружиться) Хотя в отпуск ее беру, да, удобно. И ночью иногда ее читаю. Но предпочтение бумажным) ТОже люблю в подарок получать бумажные книги. Да, ужасно дорогие они стали. Но все равно балую себя и покупаю) ну и библиотека) Тоже спасение)
    А я вот как раз кулинарные не покупаю. Вот уж что что, а этого добра в интернете полно) Хотя есть у меня книга Ирины Чадеевой (это я выиграла в СП у Гали) и книга по старинным русским рецептам, откуда она - не знаю)). И это все)
    А книги да...почему-то уходят, если их даешь читать........почему так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Вик, я как-то сразу приняла и полюбила электронку))). Но именно потому, что очень много дома бумажных книг, да и иногда хочется читать и эту книгу, и ту, а купить не всегда есть возможность((((.
      Да, я тоже иногда себя балую книгами, но чаще всего покупаю кулинарные и мемуары. И кулинарные сейчас настолько красивые и вдохновляющие, что я их просто перед сном читаю и наслаждаюсь)))).

      Удалить