среда, 3 октября 2018 г.

Книжные итоги сентября 2018

Итоги сентября более чем скромные. Но в этом месяце я читала довольно объемные книги, поэтому прочитанного не так много.

1. Александра Маринина. Горький квест. В 3-х томах.

Представьте, что вы оказались в СССР. Старые добрые семидесятые: стабильность и покой, бесплатное образование, обед в столовой по рублю, мороженое по 19 копеек…Мечта!? Что ж, Квест покажет…
Организаторы отобрали несколько парней и девушек для участия в весьма необычном эксперименте - путешествии в 1970-е годы. В доме, где предстоит жить добровольцам, полностью воссоздан быт эпохи "развитого социализма". Они читают пьесы Максима Горького, едят советские продукты, носят советскую одежду и маются от скуки на "комсомольских собраниях", лишенные своих смартфонов и прочих гаджетов. С виду - просто забавное приключение. Вот только для чего все это придумано? И чем в итоге закончится для каждого из них?

Ну что я могу сказать.... Я читала ВСЕ книги этого автора. Все-таки ранние книги про Каменскую читала с огромным удовольствием, а последние... Такое ощущение, что автор решила перечитать книги Горького и вынести на всеобщее обозрение ее мнение об этих произведениях. И еще почему-то мне не очень понравилось, что 70-е годы преподносятся с большим негативом. Да, я не говорю, что все было замечательно, но, с другой стороны, я родилась в 76-м году и еще помню время без телефона, когда бегали вызывать врача из телефона-автомата, очереди за продуктами, но у меня не было такого ощущения, что все было плохо. Да еще и на протяжении 3(!) томов интрига, а потом в конце просто пшик, концовка просто никакая! В общем, думаю, что книга эта мало кому понравится. Но опять же, это
только мое мнение. Но мне кажется, что даже я новые книги читать не буду.

 
2. Елена Минкина-Тайчер. Эффект Ребиндера
Вторая книга этого автора и она мне нравится все больше и больше. Обязательно продолжу знакомство. 





Этот роман — «собранье пестрых глав», где каждая глава названа строкой из Пушкина и являет собой самостоятельный рассказ об одном из героев. А героев в романе немало — одаренный музыкант послевоенного времени, «милый бабник», и невзрачная примерная школьница середины 50-х, в душе которой горят невидимые миру страсти — зависть, ревность, запретная любовь; детдомовский парень, физик-атомщик, сын репрессированного комиссара и деревенская «погорелица», свидетельница ГУЛАГа, и многие, многие другие. Частные истории разрастаются в картину российской истории XX века, но роман не историческое полотно, а скорее многоплановая семейная сага, и чем дальше развивается повествование, тем более сплетаются судьбы героев вокруг загадочной семьи Катениных, потомков «того самого Катенина», друга Пушкина. Роман полон загадок и тайн, страстей и обид, любви и горьких потерь. И все чаще возникает аналогия с узко научным понятием «эффект Ребиндера» — как капля олова ломает гибкую стальную пластинку, так незначительное, на первый взгляд, событие полностью меняет и ломает конкретную человеческую жизнь.
Даже обложка выполнена в лоскутной технике, как и наша жизнь зачастую. Судьбы, перемолотые временем, обстоятельствами, жизнью, рассказанные с разных точек зрения. Любовь, смерть, измены, болезни, память, боль, множество персонажей. Что-то примеряешь на себя, что-то не можешь понять до последнего. Мне кажется, что понравится любителям Рубиной и Улицкой. Я в восторге.

3. Екатерина Вильмонт. Дама из сугроба.

Я читаю и такие книги, особенно, когда хочется легкого чтения, не задумываясь о сложности жизни))). Я, конечно, знаю, что все героини Вильмонт - красавицы, умницы, но очень несчастные в личной жизни. Но когда уже практически с первых десяти страниц романа все ясно и понятно, да еще и очередь из мужиков (простите), то просто нет желания читать. В общем, для меня это худшая книга этого автора. И вряд ли я захочу ее читать впредь.

4. Лив Констайтайн. Последняя миссис Пэрриш

Одни женщины получает всё, другие – всё, что заслуживают… Зависть съедает Эмбер изнутри. Большой дом, красавец муж, очаровательные дети – то, чего у неё никогда не было – Дафна принимает, как должное. Но Эмбер отнимет у неё все, потому что у неё есть план… План, который исполняется как по нотам – вопрос только в том, действительно ли Эмбер захочет заполучить все, что досталось от жизни Дафне?.. Это – пугающая, но притягательная история необузданной жажды и подлинного безумия…

Одна из новинок, которые все покупают))). Кстати, написанная сестрами по скайпу. Отзывы про нее разные, но я обычно не очень прислушиваюсь к отзывам, предпочитаю свое мнение иметь по данному вопросу))). И опять в этой книге про семейное насилие, как любящий и заботливый мужчина становится тираном. Книга разделена как бы на две части, в которых повествование ведется от имени последней миссис Пэрриш и бывшей миссис Пэрриш и еще неизвестно, кто кого использовал и к кому испытываешь больше жалости. И, может быть, это не шедевр, но история держит в напряжении на всем протяжении, и очень хочется узнать, чем закончится))). Тем более, не следует забывать, что это дебют, поэтому очень жду новых историй от этого дуэта.





7 комментариев:

  1. Авторы на слуху, но книги не знакомы. Особенно последняя интересна

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, а мне был интересен квест, а это «неудовлетворение» 70-ми потому что она смотрела на них глазами забугорного переводчика и «высшего эшелона власти», а вот у Наташи и Назара свои 70-е и они мне близки, мой отчим был фанатом Высотского, я помню все его записи и мандарины и колбаса у нас были, такое впечатление, что написано на заказ, но мне понравилась, однозначно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ну не скажи. Мне кажется, что Назар просто по-другому воспринимает, все-таки его молодость прошла в то время. А что может знать Наташа? Она в то время не жила, ей нравятся песни того времени, но в конце третьего тома даже она начинает понимать, что реальность того времени и песни совершенно не совпадают

      Удалить
  3. о, Лена, и у тебя Маринина. Знаешь, я вот тоже не люблю, когда одной краской все написано;)
    Эффект Ребиндера в целом мне понравился. Не без недостатков, конечно, но с той же Колиной не сравнить;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, согласна, мне стиль Минкиной-Тайчер больше нравится, чем Колина.

      Удалить
  4. Интересный обзор, я Маринину обожала в подростковом, за все ее точные описания героини вплоть до свитеров и рецептов блюд. А после одной из трилогий как отрезало. И спасибо за остальное, тут, как говорят, правда в ушах слушающего, а не в устах говорящего.

    ОтветитьУдалить