понедельник, 16 июля 2018 г.

Лето мечты_4 выпуск

Следующим заданием от Лены было поделиться впечатлением от летнего мероприятия. Ну, у меня таких мероприятий было два))). Сначала я сходила на выставку картин В. Верещагина, которая как раз закончила работу 15 июля. Наверное, многим из нас знакомы его работы по учебникам истории. История вообще была моим любимым предметом в школе и я даже училась в историческом классе))). Поэтому пропустить такую выставку я не могла. Билеты покупала через интернет, хотя мы были в будний день и народу особо не было, поэтому билеты можно было купить и на месте. Да, я очень часто слышу отзывы, что у Верещагина мрачные картины, черепа, тела и т.д. Но я другого мнения - мне кажется, что его картины заставляют задуматься о последствиях войны, чтобы не допустить этих жертв. Конечно, самая, пожалуй, известная его картина - "Апофеоз войны", это та самая гора черепов. При этом на раме сделана надпись:«Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим».
Фото из интернета
Но там есть и зарисовки их его путешествий, которые нам мало известны, но также заслуживают внимания. А как там прорисованы лица, глаза. А какое оформление, и очень часто картины оказывались гораздо меньшего размера, чем представлялось, но при этом с богатыми рамами и зачастую размеры рамы были равны размеру картины. 
А еще впечатлило, что почти все картины были приобретены Третьяковым практически сразу после их создания. 

И еще одно мероприятие, которое я посетила 12 июля, это концерт хора Сретенского мужского монастыря в Московском международном доме музыке. Мы ходили с подругой и были в восторге от голосов, репертуара, эмоций! Народу, кстати, было не очень много, видимо, сказывается сезон отпусков, но от этого впечатлений не меньше, их долго не хотели отпускать. Песни и русские народные, и военных лет, и казачьи песни. В общем, мы еще и на декабрь купили билеты)))). 
Фото из интернета

8 комментариев:

  1. Лена, какие интересные мероприятия ты посетила.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, в картинные галлереи хожу спокойно, а вот музыку слушать не могу, у меня слезы автоматически начинают бежать(, слушаю, что нравится дома мелкими дозами. Хорошие летние впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ты знаешь, у меня тоже иногда бывает, что слезы от особенно проникновенной музыки, но я все равно хожу на подобные мероприятия)))

      Удалить
  3. На хор я бы тоже сходила. К нам приезжал хор Валаамского монастыря. мы все просто в культурном шоке были)

    ОтветитьУдалить
  4. Мне тоже очень понравилась выставка Верещагина, я на неё сходила еще когда она в Питере была, прошлой осенью, до приезда в Москву. Действительно, над его картинами стоило бы поглубже задуматься, а не воспринимать поверхностно. Серьёзный художник, вдумчивый. А какие пейзажи - виды гор у него! Хорошо, что выставку и к нам привезли.

    ОтветитьУдалить
  5. У нас в областном городе Николаеве есть музей им.Верещагина.Там много его полотен.Все о войне.Вызывает шквал эмоций .У меня впервые в жизни картины вызвали слезы.Даже не из-за тематики.Как-то иначе стала вомпринимать живопись,почувствовала от нее особую энергетику.Наверное еще и потому,что давно не была в музеях.

    ОтветитьУдалить
  6. У Верещагина мне больше всего понравились картины из его поездок. Рамы конечно восторг!
    Хор это здорово, слушала один раз Кармину Бурану, очень яркое впечатление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, Кармина Бурана у меня тоже в планах, надеюсь, что когда-нибудь соберусь)))

      Удалить