среда, 5 сентября 2018 г.

Лето мечты_8 выпуск_Беларусь 22.07-26.07.2018

Всем меня читающим большой привет! Да, я исчезла из виртуального мира и полностью погрузилась в реальность))). Наконец-то, после 18 лет я смогла взять отпуск сразу на 28 дней, а не на неделю или две, как было ранее. И, конечно же, у меня не было возможности писать объемные посты и даже комментировать. Ноут остался дома и с собой был только телефон. Поэтому я перескочу через часть постов Летописи-2018 у Лены (но до конца лета планирую написать обо всем), а сегодня пост на тему 8 "один мой летний день". Правда, хочу написать не про один день, а про целых пять, которые я провела в Беларуси! Полагаю, что так тоже можно))).
В Беларуси я была один раз еще восемь лет назад, в санатории под Лепелем, поэтому побывала только в Витебске и Полоцке. Но очень хотела увидеть Минск и замки в Мире и Несвиже. Хотя, положа руку на сердце, в эту поездку я собралась очень спонтанно, буквально в последний момент купив билеты и тур. Но, забегая вперед, скажу, что не пожалела ни разу. И обязательно еще раз вернусь в Минск, я влюбилась в этот город, в его архитектуру, людей, запахи, еду, ощущения. 
В Минск я добиралась ночным поездом с Белорусского вокзала и в 9 утра я была уже в Минске))).
Там мы встретились с гидом и поехали гулять по городу.
Да, день был дождливым, но это не помешало насладиться городом! Очень понравилось, что ухоженный, чисто, бережно сохранено прошлое и настоящее. И, вообще, поразила чистота даже вдоль трасс, скошенная трава по обочинам и ни одной бумажки! Все-таки в России об этом только мечтать приходится.



Минское метро









Останавливалась в гостинице "Green City Hotel", расположенной на станции метро "Каменная горка" в пешей доступности. Это очень удобно, до центра города и ж/д вокзала 30 минут, рядом торговый центр с магазинами, супермаркетом, кафешками. В гостинице чисто, уютно, приветливый персонал, в номерах климат-контроль, (но окна не открываются), гладильную доску и утюг принесли сразу по требованию. В следующий раз опять остановлюсь в этом отеле))).


А потом мы поехали в замки - Мир и Несвиж. Именно из-за них я и собралась в эту поездку, много про них слышала и очень хотела увидеть. Конечно, лучше всего каждому замку посвятить целый день, чтобы не спеша насладиться впечатлением, а еще лучше - остаться на ночь в гостинице прямо в замке! Говорят, что там водятся привидения))). Мы их, правда, не видели))). Но кто знает...
Первым на нашем пути был замок в Несвиже, и мне он понравился больше. Хотя и экскурсия по нему утомила, поэтому я "отбилась" от группы и ходила сама. Владельцами замка были Радзивиллы, известный польский род. Даже на подходе к замку чувствуется мощь и сила этого места.


Вообще, сам замок в хорошем состоянии, отреставрирован, ухоженная территория. Замок очень большой, много залов. Народу тоже много, группы идут одна за одной.












Затем наш путь лежал к Мирскому замку. Он гораздо скромнее, камернее. Но тоже заслуживает внимания. При этом можно погулять по открытым галереям, посетить бывшую тюрьму, каплицу (молельню) для хозяев замка, скрытую от посторонних глаз.














Следующая остановка была в Бобруйске. Мои впечатления от этого города неоднозначны. Местный гид очень много времени посвятил Бобруйской крепости, от которой остались только руины. Да, конечно, были мы в городе недолго, особо он меня не поразил. Но на центральной площади есть памятник бобру, важному, с тросточкой, золотой цепью на брюшке))).

И, конечно, с памятником Шуре Балаганову. Те, кто читал "Золотого теленка", поймут, почему здесь этот памятник))).



Следующим на пути у нас был маленький городок Орша. Вот сюда я очень хочу вернуться и пожить пару дней. Уютный, милый город, с красивым видом на реку. И, конечно, льнокомбинат. И хочу сказать, что белорусский лен понравился мне гораздо больше российского (да простят меня производители) - много расцветок, моделей, при этом и современные модели, скатерти, салфетки, полотенца, халаты, и цены ниже, чем у нас.




Теперь у меня в планах Могилев, Гродно, Гомель Беловежская пуща и обязательно Брестская крепость. Скажу честно, в Беларусь хочется возвращаться и возвращаться.



15 комментариев:

  1. Лена, как интересно, мне сразу захотелось перенестись в 19 век, разжечь камин и устроиться с книгой на шкуре медведя. И лен хочу, у моей мамы любимый магазин «Белорусский трикотаж» и для дома и в люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Хадижа, в замке такие чувства настигают))). Я не люблю чучела и шкуры в доме, но здесь так органично смотрится. Лен тоже моя любовь, очень люблю льняную одежду и столовое белье, я там и юбку купила, и скатерть с полотенцами)))

      Удалить
  2. Как приятно слышать о Беларуси такие отзывы! Минск-Пассажирский рядом с нами, Орша чуть дальше, но тоже доступна. В Мир .и Несвиж ездили после реставрации. Старинного таам мало, больше все современное, но размары, размах, красота впечатляет. И чистота и ухоженность городов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, пишу то, что думаю))). Мне очень понравилось в Беларуси и планирую еще приехать))

      Удалить
  3. Опечатки с телефона, простите. И не Пассажирский, а просто Минск.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, как интересно почитать про Беларусь...Будешь в Могилёве - обязятельно надо встретится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, обязательно встретимся, в Могилев очень хочу попасть)))

      Удалить
  5. Изначально, вместо летней европейской поездки, планировали визит в Беларусь. Но всего два замка, заслуживающих внимания (разрушенные не в счет), наряду с трудностями дороги как-то напрягли. Кажется придется наслаждаться их прелестями лишь виртуально (жаль, привидений на фото нет:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, а мне кажется, что дороги у них лучше, чем в России. Даже иногда в Подмосковье дороги оставляют желать лучшего. Поэтому, как мне кажется, если очень хочется, съездить можно и нужно)))

      Удалить
  6. Спасибо, интересно. Я всегда, когда смотрю фото из Белоруссии, поражаюсь чистоте. Тоже хочу туда когда-нибудь съездить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, желаю, чтобы мечта сбылась, мне кажется, что тебе понравится)).

      Удалить
  7. Лена, спасибо за интересную экскурсию и рассказ :)
    Как хорошо, что твой отпуск удался на все 100%!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Мечтаю повторить поездку в Беларусь. В этих двух замках была. Несвиж очень понравился. Спасибо, Лена.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, как здорово! А я , к стыду своему, даже и не знала, что в Беларуси есть такие польские замки! Как красиво и самобытно! Тоже бы не прочь съездить в эту замечательную страну, но...

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, молодчинка, так много путешествуешь! Я была в этих замках, там прелестно, жаль что старинного практически ничего нет, но все равно красиво. И да, дороги в Беларуси лучше чем у нас. А какие поля ухоженные!

    ОтветитьУдалить