понедельник, 2 апреля 2018 г.

Книги марта 2018

Вот и пришло время поделиться прочитанным за март. Книги разные, что-то по отзывам, что-то случайно сама увидела и решила прочитать. 
1. Дэн Браун. Происхождение.
Очень я ждала новую книгу Брауна. Но была несколько разочарована. Во-первых, очень затянуто, особенно вначале, все ждала развития сюжета, во-вторых, все время говорилось об открытии, которое перевернет весь мир, но так и непонятно, о чем все-таки речь, в-третьих, нет захватывающего сюжета, когда раскручивается цепочка фактов и исторических событий, не считая того, что есть связь с творчеством Гауди и собором Саграда-Фамилия. При этом я была в Барселоне и мне очень понравилось творчество Гауди (это надо видеть вживую, т.к. фото совершенно не передают всей необычности и в то же время шедевральности его творений), но эта линия как-то скомкана что ли и служит просто фоном. В общем, я даже бросила чтение, но потом заставила себя дочитать. 
Роберт Лэнгдон прибывает в музей Гуггенхайма в Бильбао по приглашению друга и бывшего студента Эдмонда Кирша. Миллиардер и компьютерный гуру, он известен своими удивительными открытиями и предсказаниями. И этим вечером Кирш собирается "перевернуть все современные научные представления о мире", дав ответ на два главных вопроса, волнующих человечество на протяжении всей истории: Откуда мы? Что нас ждет? Однако прежде чем Эдмонд успевает сделать заявление, роскошный прием превращается в хаос. Лэнгдону и директору музея, красавице Амбре Видаль, чудом удается бежать. Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти сами основы представлений человечества о себе. Тайне, которая была веками похоронена во тьме забвения. Тайне, которой, возможно, лучше бы никогда не увидеть света, — по крайней мере, так считают те, кто преследует Лэнгдона и Видаль и готов на все, чтобы помешать им раскрыть истину.

2,3. Екатерина Вильмонт. Вафли по-шпионски. Шпионы тоже лохи
Я уже признавалась в любви Вильмонт и не стесняюсь этого))). Вот бывают у меня такие периоды, когда мне хочется читать простые книги, может быть, для кого-то даже недалекие, с тривиальным сюжетом. Но я отдыхаю душой, когда их читаю, сюжеты, конечно, немного сказочные, но иногда так хочется поверить в чудо))).
Бобров помог Марте, не назвавшись, не спросив ее имени. Она при встрече не узнала его, а он не спешит напомнить ей о том случае. Однако судьба вновь и вновь сталкивает их и погружает в водоворот событий, в корне изменивших их жизнь.
Бобров и Марта по-прежнему вместе. Но это обстоятельство не дает покоя многим. Удастся ли доброжелателям разрушить их идеальный союз? Продолжение романа "Вафли по-шпионски"!


4.  Жиль Легардинье. Изгнание ангелов
Эту книгу прочитала по чьей-то рекомендации. И мне очень понравился сюжет (давно такого я не читала), связанный с реинкарнацией душ, сама идея сохранения памяти.. Правда, концовка смазанная, как по мне. Да и неясно, что стало дальше с Катрин и Петером, будут ли они вместе, как сложится их жизнь дальше.

Полуразрушенная часовня на берегу озера не покидает их сны... Испанка Катрин, голландец Петер и немец Штефен приезжают в Шотландию, чтобы увидеть ее воочию. Оказывается, что часовня скрылась под толщей вод. Но на месте ее затопления эти трое обнаружат чемоданчик, а в нем - шлем, который "подключает" память о прошлых жизнях. Воспользовавшись им, герои станут ангелами, для которых тело - лишь временное пристанище...

 5. Жиль Легардинье. Совсем того!
Так как мне очень понравилась книга Легардинье, я стала узнавать, какие книги у него еще есть. Но на русский язык переведены всего три, и "Совсем того" одна из них, а французского я не знаю))). Прочитала я ее с огромным удовольствием, местами смешная, местами грустная, местами заставляющая задуматься о себе и своих поступках. Да, сюжет возможно легкомысленный, но содержание отличное, а язык очень легкий и интересный (может быть, конечно, это заслуга переводчика). Кот Мефистофель, который окажется не котом))), Эндрю Блейк, который из успешного предпринимателя переквалифицируется в мажордома и будет это скрывать, владелица замка во Франции, которая скорбит о муже. И множество других людей, чьи судьбы связаны. И когда я читала эту книгу, я почему-то все время думала о Тане (Спутник гурмана), она-то, наверное, все книги Легардинье прочиталаа)))).

6. Сергей Кузнецов. Учитель Дымов.
Эту книгу я тоже решила прочитать после отзывов. Да, это семейная сага, которые я очень люблю. Но мне показалось, что в книге нет какой-то глубины, идеи (в хорошем смысле этого слова). Все-таки Рубина и Улицкая для меня в этом смысле идеальные авторы семейных саг. Там иногда одна фраза характеризует человека. А у Кузнецова мне этого не хватило. И, вообще, всю книгу я ждала какого-то развития, что ли, или какого-то откровения даже.
Сергей Кузнецов – прозаик, журналист, культуртрегер. Автор вызвавших бурные споры романов "Шкурка бабочки", "Хоровод воды" (шорт-лист премии "Большая книга"), "Калейдоскоп: расходные материалы" (шорт-лист премий "НОС" и "Новые горизонты"). Сергей Кузнецов умеет чувствовать время и людей в нем, связывая воедино жизни разных персонажей. Герои его нового романа "Учитель Дымов", члены одной семьи, делают разный жизненный выбор: естественные науки, йога, журналистика, преподавание. Но что-то объединяет их всех. Женщина, которая их любит? Или страна, где им выпало жить на фоне сменяющихся эпох? "Роман о призвании, о следовании зову сердца. О жизни частного человека, меняющего мир малыми делами, который не хочет быть втянутым в грубую государственную игру. О мечте. О любви, которая бывает только одна в жизни. О родителях, ценность которых люди осознают, только когда они уходят". Сергей Кузнецов

Мой отчет отправляется в Вике

14 комментариев:

  1. Лена, Легардинье да, да это к Тане))), не читала, хотя лежит на французском, наверное по этому и не читала. Вафли читала, а шпионов нет, пойду искать, спасибо, Вильмонт тоже люблю, она у меня с отдыхом и хорошим концом всегда ассоциируется.
    Кузнецов еще молодой ему до Рубиной с Улицкой расти и расти, хотя задатки есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а я все хотела спросить - а ты Вильмонт по-русски читаешь? И вам эти книги привозят? или в переводе все-таки? Просто мне кажется, что вряд ли кто-то ее книги во Францию повеет)))
      Ну, я надеюсь, что Кузнецов будет совершенствоваться и дальше. Но все-таки мне несколько поверхностной книга показалась)))

      Удалить
    2. Лена, конечно, по-русски, интернет мне в помощь, вчера уже шпионов прочла, и пусть весь мир подождет, отдохнула и вперёд нонфикшн и ВВС.

      Удалить
    3. Да я подумала, может быть, ее уже переводят усиленно на другие языки)))). Да, я тоже так делаю, иногда перерывы от серьезного чтения очень нужны

      Удалить
  2. Лена, я тоже прочитала Происхождение, плююсь до сих пор! Какая гадость! Ощущение что писал не Дэн Браун. Согласна полностью что нет цепочки событий, сюжет скомканный, нет полноценных описаний шедевров Гауди, а уж развязка....это вообще... ФУ, фу, теперь этого автора буду обходить стороной, если он конечно еще что-нибудь "родит".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Ира, аналогично. То ли это из раннего, хотя иногда было ощущение, что это вообще не он написал)). Но прямо продиралась через текст, давненько со мной этого не было. А раньше я так ждала его книги((((

      Удалить
  3. Лена, вот ничего не читала из перечисленного. Дэн Браун - вообще не моя тема, не читала ни одной книги, вернее что-то начинала очень давно, поняла, что не мое и все. О Вильмонт много слышала. Но не читала тоже. Об остальных даже и не слышала)

    ОтветитьУдалить
  4. Какая я, оказывается, отсталая. Надо будет наверстать упущенное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну зачем так сразу про себя. Просто у нас сейчас такое количество литературы издается, что все успеть прочесть просто нереально.

      Удалить
  5. лена, ну вот, про Учителя Дымова я примерно то же самое и писала;)
    А чот с Лэнгдоном надо Брауну заканчивать. Он же дедушко уже:)))А все такой же ловелас? и да, чем дальше, тем романы все нуднее и затянутее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, согласна с твоим мнением о Дымове. Но как-то я большего все-таки ожидала))) Но не срослось)).
      Нет, в этом романе Брауна Лэнгдон ни разу не ловелас, вообще)))

      Удалить
  6. Лена,

    Спасибо :) Мне так приятно, что ты обо мне думаешь! ;)

    Мне очень понравилась книга "Совсем того!". Все герои такие трогательные и история мне показалась не совсем "заезжанной" ;)
    А вот от первой книги Легардинье,которую я прочитала, "Demain j'arrête"/ "Не доверяйте кошкам" я была в полном восторге! Иногда узнавала себя и удивлялась, как мужчина может так точно писать о женщинах ;)

    Книгу про ангелов я не читала.
    И остальные его книги у меня в ожидании прослушивания.

    Кстати, в прошлом году Жиль опубликовал книгу в немного другом жанре. Написал он её в две руки с французской актрисой Мими Мати. Название достаточно оригинальное: "Что лучше: быть очень маленькой или брошенным после рождения?". Не уверена, что её перевели на русский язык...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я когда "Совсем того" прочитала, правда, сразу про тебя подумала, что эту книгу ты точно должна была прочитать))). Такая она душевная и после нее такое приятное послевкусие остается. И понравилось, что герои живые, не картонные, со своими достоинствами и недостатками. К сожалению, у нас Легардинье неохотно переводят, пока только три книги нашла. "Не доверяйте кошкам" у меня в планах уже)))

      Удалить
    2. Лена,

      Мне будет интересно узнать твоё мнение и впечатления о "Не доверяйте кошкам" :)

      Удалить