понедельник, 9 июня 2014 г.

В долине Золотого рожка

Это лето проходит у меня под девизом: "Путешествуем по Москве!". Несмотря на жару, я хожу на пешеходные экскурсии по Москве, очень хочется узнать побольше о своем родном городе, а то в последнее время у меня получается жить по принципу: "дом-работа-дом", ну и в выходные - дача. 26 мая я побывала на экскурсии "В долине Золотого рожка". Ни разу не бывала в тех краях, и  решила заполнить этот пробел. Путешествие наше началось со станции метро "Римская". Оказывается, это единственная станция метро в Москве, где есть фонтан. Когда поднимаешься со станции в город видишь поваленные римские колонны с Ромулом и Ремом, а за ними по стене льется вода (правда, не очень сильно).  Потом долго идешь по улице под ж/д путями и перед тобой открывается панорама завода "Серп и Молот". А когда-то это был завод Юлиуса Гужона (наверное, это ни для кого не секрет, что после революции многие заводы и фабрики были национализированы и на их базе возникло множество советских заводов). 
А потом наш путь лежал к трамвайному заводу, который был построен в 1908 году. Парк получил название Золоторожского трамвайного парка и к началу 1910 года выпускал на линию 65 моторных и 8 прицепных вагонов. В советское время трамвайное депо им. Бухарина, а затем Первомайское трамвайное депо и депо им. С.М. Кирова. Сейчас на территории трамвайного завода находится и Музей пассажирского транспорта Москвы. К сожалению, он закрыт для посетителей, что печально. 
А на следующем фото единоверческая церковь Троицы в Лефортово. Я даже не знала, что такие церкви бывают в православной традиции. Небольшая выдержка из Википедии: "Единове́рие (другие самоназвания — «православное старообрядчество», «новоблагословенное согласие», «церковное старообрядчество», «духовская вера», «старообрядные приходы Русской православной церкви») — направление в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов (двоеперстие, служба по старопечатным книгам и др.) и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата".
А этот дом стал героем фильма "Дом, в котором я живу". Я очень люблю этот фильм. Несмотря, что он снят в 1957 году, в нем отсутствует ярко выраженная идеология, а просто показана жизнь разных людей, их взаимоотношения, любовь, беды, радости, надежды. А потом -- война, которая изменила их жизни и ориентиры. Помните, в самом начале мальчик обрызгает девочку, вот фото и сделано примерно с того места, где была огромная лужа. Этот дом находится напротив платформы "Серп и Молот"
А это текстильная фабрика Свешникова. Смотрите, какая красивая ограда! Не так давно в этом здании находилась компания Яндекс.
А совсем рядом с бывшей фабрикой находится завод "Кристалл", когда-то Московский казенный винный склад № 1.
А на следующем фото дача Строганова. К сожалению, фото смогла сделать только с этого ракурса. Вроде бы туда даже можно попасть в дни культурного наследия, но не знаю, насколько верна эта информация. 
Вот  такое небольшое путешествие по одному из районов Москвы. Надеюсь, что оно было для вас интересным и в чем-то познавательным.

6 комментариев:

  1. Лена, как интересно!!! Спасибо!
    Я раньше жила там недалеко, и моя первая работа была почти в тех краях.
    А мои дедушка и бабушка работали на заводе "Серп и Молот".
    Смешно, что в депо музей не для посетителей))) зачем тогда? только для своих??
    А на Кристалл мы одно время ездили закупаться, было много палёного алкоголя, а у нас как раз то похороны, то свадьба, то праздники какие))
    Лена, а где ты брала экскурсию?
    Мне вот здесь интересно, но дороговато выходит, мне кажется, и многовато муссируются темы, достойные желтой прессы((
    http://seeandgo.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, а я, представляешь, никогда там не бывала. А, оказывается, так интересно!
      Экскурсии я беру в турфирме "Вокруг света" http://www.vs-travel.ru/
      Мне очень нравится один экскурсовод - Станислав Величко, эта экскурсия тоже была с ним, очень рекомендую, очень много знает, буквально про каждый дом, но экскурсии очень быстро раскупаются, можно оплачивать через инет, что удобно. Экскурсии по Москве есть как пешеходные, так и автобусные. Я от этой фирмы почти все экскурсии посетила, очень нравится, как все организовано.

      Удалить
    2. да, позитивный настрой - уже полдела!
      Вообще наш город - кладезь интересного и удивительного!

      Удалить
  2. Как классно! Лена, вы молодец просто! Это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Это, правда, очень интересно! и зачастую мы мало знаем о месте, в котором живем.

      Удалить