вторник, 10 сентября 2019 г.

Экскурсия в Храм Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря 03.09.2019

Так как все выходные я провожу на даче в борьбе с урожаем яблок и кабачков, а погода отличная, то стараюсь выбраться на прогулки по Москве в будни. Вообще, очень люблю Никольскую улицу и окрестности, поэтому стараюсь сюда приезжать почаще. 
В этом храме меня крестили в 1994 году (да, меня не крестили в детстве, поэтому мой выбор был уже осознанным и крещение состоялось в 18 лет), поэтому очень хотелось посетить этот храм, послушать его историю и сравнить свои ощущения тогда и сейчас. Кстати, мне показалось, что храм больше, чем мне запомнилось. Возможно, это было связано с тем, что тогда мне было не до этого, другие эмоции были на первом плане. 
Ирина Вишнякова была нашим гидом, рассказывала про Никольскую, про основание монастыря, про Москву того времени. Она нас сводила еще на территорию Заиконоспасского мужского монастыря (там во дворах и здание бывшей славянской греко-латинской академии.
Вообще, это была территория Богоявленского монастыря, но сегодня от него остался только Храм Богоявления Господня и братский корпус (там расположены административные помещения и учебные аудитории). Богоявленский монастырь является вторым по древности после Даниловского. Давно идут споры, какой монастырь древнее, и все-таки Даниловский оказался старше на несколько лет. Сначала, конечно, же был деревянным, как и большинство построек того времени, затем белокаменным, а в конце XVII века был перестроен в стиле нарышкинского барокко. Люблю храмы в таком стиле, мне кажется, он придает нарядность и праздничный вид. 
На территории храма экскурсию проводила гид Елена Сергеевна. Несмотря на то, что экскурсия от храма, рассказ был очень интересным, живым, познавательным. Время пролетело незаметно, мы спускались и в подвал, до 1930-х годов там находились захоронения известнейших родов Москвы. Внутри верхний храм украшен барельефами в итальянском стиле, что не характерно для православного храма. Во время войны 1812 года при попытке взорвать Кремль пострадала арка свода храма, которая была укреплена специальной балкой.
Очень мне эта экскурсия понравилась, если будет возможность, рекомендую посетить. 
И немного фотографий, т.к. экскурсия проводилась в вечернее время, фотографий много сделать не удалось.

Барельеф "Коронование Богоматери" - такого сюжета в православии нет
Именно здесь треснул свод и установлена специальная балка для его удержания

Чугунная лестница в братском корпусе, 1903 год





3 комментария:

  1. Спасибо! Интересно.
    Я не знала, что можно с экскурсией посетить.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, как хорошо, что в будни ты можешь путешествовать! Отличная прогулка!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, а захоронения что... совсем на свалку истории?
    Хотела летом посетить этот храм, но мы в основном по пригородам мотались, которые зимой не так интересны. Взяла на заметку)))

    ОтветитьУдалить